Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Мир общения для детей(от 10-19)

Объявление

ОЧЕНЬ НУЖНЫ УЧАСНИКИ И АДМИНЫ И МОДЕРЫ!!! Вот почему гости заходят, а не регистрируются?!Надо много учасников, а они только смотрят!Вы ведь если зарегистрируетесь сможете стать тут тоже Админами и раскрутить этот форум!!!!И еще кое-что!У некоторых конечно не получается регистрироваться-ЭТО ВСЕ ПОТОМУ ЧТО НАДО ВВОДИТЕТЬ АДРЕС ОТ Gmai.com!!!Вот тогда все получится!ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНО!!!!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Мир общения для детей(от 10-19) » Все о музыке! » » Все о музыке!


» Все о музыке!

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

..

0

2

Чем сердце успокаивается
Марк Райс
       Однако не все могли выдержать постоянный процесс обновления музыкального языка. По мере приближения к нашему времени люди всё больше стали искать в музыке духовную опору в этом безумном мире. Началось всё это в эпоху романтиков.

      Романтики первыми не отказались от наследия прежних эпох. Они воскресили из забвения Баха и вознесли на недосягаемый пьедестал Гайдна, Моцарта и Бетховена, которых по примеру Цицерона назвали "классиками", т. е. совершенными. У Баха им импонировала философская глубина, у классиков - оптимизм, которого у них самих не было. (Со временем значение этого слова изменилось, и классиками стали называть всех сколь-нибудь значительных композиторов прошлого.)

      В ХХ веке иачался целый бум воскрешения музыки прошлого. Произведения, давно, казалось, забытые печатались, исполнялись, записывались на пластинки. Здесь были и первые двух- и трёхголосные опусы, и мессы великих нидерланцев, и оперы членов Камераты, Монтеверди и Пёрселла, и инструментальные ансамбли барокко, и детские произведения Моцарта и Бетховена - всего не перечислишь.

Стали делать заново вышедшие из употребления старинные инструменты - для достижения большей аутентичности исполнения. Возникли специальные ансамбли старинной музыки. Появились многочисленные стилизации; назову здесь "Гробницу Куперена" Равеля и "Классическую" симфонию Прокофьева. Возникло даже целое течение в музыке - неоклассицизм, - которое возвело стилизаторство в идейный принцип.

      Не меньшим "утешением" стала оригинальная, но написанная в традиционных формах музыка. Брамс, Шопен или Чайковский вполне обходились без программы; их мелодии и гармонии были более классичными по сравнению с музыкой Берлиоза, Листа или Вагнера; накал страстей умерялся строгими формами предыдущей эпохи.

      В ХХ веке многим композиторам также оказались чужды как додекафонная система Шёнберга, так и последовавшие за ней позднейшие течения; они хотели сохранить мелодию и гармонию в их прежних ролях и не жертвовать ни одной из классических форм. Симфонии и концерты Прокофьева и Шостаковича, оратории Онеггера, оперы Бриттена, фуги Хиндемита принадлежат именно к таким произведениям.

      Разумеется, и эти композиторы не избежали вполне веяний современности. Так, у Чайковского есть программные увертюры "Ромео и Джульетта" и "1812 год", у Шостаковича - "Первомайская" и "Октябрьская" симфонии с хором, у Онеггера - вышеупомянутая пьеса "Пасифик 231" и т. д.

       Третьей формой "успокоения сердца" стала народная музыка. Появилось осознание оригинальной красоты фольклора. "Камаринская" Глинки, "Венгерские танцы" Брамса, хоры Комитаса, "Каменный цветок" Прокофьева, "Жар-птица" Стравинского являются памятниками имено этого стиля. В ХХ веке возникли многочисленные ансамбли, исполняющие народные песни и танцы в подлинном виде. Появились и многочисленные стилизации под народную музыку ("Болеро" Равеля, например); а некоторые композиторы, скажем, Бела Барток, сделали фольклор основой своего творчества.

      И, наконец, в ХХ веке резко возросла роль религиозной музыки. Собственно, религия всегда была великой утешительницей; но в предыдущую эпоху старинные формы решительно преобразовывались и приобретали практически светский характер; по содержанию религиозная музыка XIX века являлась как бы выражением чувств отдельной личности по отношению к Богу. "Торжественная месса" Бетховена или "Реквием" Верди предназначались по замыслу авторов для исполнения в концерте, а не в храме. В них присутствовал красочный оркестр, совершенно немыслимый в Средние века; с музыкой Палестрины или Обрехта эти произведения роднит только последовательность частей.

      В прошлом веке религиозная музыка "воскресла" в том смысле, что композиторы стали обращаться к Богу (пророкам, евангелистам, святым и т.д.) прямо, как в Средние века, минуя посредничество человека. В-основном композиторы и сейчас используют в духовной музыке традиционные жанры Средневековья, включая и те, которые были забыты в Новое время; так, Арво Пярт написал целую серию программных миниатюр на библейские сюжеты для камерных ансамблей, аналогичных по составу с барочными.

      Религиозная музыка ХХ века часто имитирует музыкальный язык прошлого; но в принципе композиторы не отказываются и от выразительных средств современности. Как пример можно назвать балет "Блудный сын" Прокофьева или оперу "Моисей и Аарон" Шёнберга, написанную в той же додекафонной системе, что и другие его произведения. Эта опера была духовной опорой и для самого автора: высокая этика Торы поддерживала его в условиях надвигающегося фашизма. А глубоко верующий французский композитор Оливье Мессиан вообще сочинял всю жизнь только духовную музыку. Он писал вполне современным языком, хотя и не использовал никаких систем. Вместе с тем его его произведения охватывают необычайно широкий спектр тем; так, "Квинтет на конец света", написанный им в концлагере, является по своей сущности протестом, а "Каталог птиц" - восторженным гимном природе

      Не знаю, будут ли люди и впредь искать в музыке духовную опору. Или человечество, да и мир станут такими, что их можно будет принять как они есть? Кто знает?

      И, наконец, в ХХ веке резко возросла роль религиозной музыки. Собственно, религия всегда была великой утешительницей; но в предыдущую эпоху старинные формы решительно преобразовывались и приобретали практически светский характер; по содержанию религиозная музыка XIX века являлась как бы выражением чувств отдельной личности по отношению к Богу. "Торжественная месса" Бетховена или "Реквием" Верди предназначались по замыслу авторов для исполнения в концерте, а не в храме. В них присутствовал красочный оркестр, совершенно немыслимый в Средние века; с музыкой Палестрины или Обрехта эти произведения роднит только последовательность частей.

      В прошлом веке религиозная музыка "воскресла" в том смысле, что композиторы стали обращаться к Богу (пророкам, евангелистам, святым и т.д.) прямо, как в Средние века, минуя посредничество человека. В-основном композиторы и сейчас используют в духовной музыке традиционные жанры Средневековья, включая и те, которые были забыты в Новое время; так, Арво Пярт написал целую серию программных миниатюр на библейские сюжеты для камерных ансамблей, аналогичных по составу с барочными.

0

3

Путешествие в будущее
Марк Райс
      С 11 сентября 2001 года, если следовать логике Эренбурга, наступил XXI век; его начало также сопровождалось переломом в развитии сёрьёзной музыки. А именно, соотношение традиционной и компьютерной музыки резко изменилось в пользу последней. Конечно, предсказывать будущее всегда рискованно, но мне кажется, что в последующую эпоху компьютерная музыка станет господствующей.

      Как и в раньше, будущее возникло в недрах прошлого. Компьютерная музыка представляет собой своеобразный синтез электронной музыки (вида сонористики, где композиторы стремились создать новые тембры с помощью электронных средств) с идеями додекафонистов и постдодекафонистов по созданию строгих форм; но формы эти должны были быть настолько более сложными, что рассчитать строение музыкального целого можно было бы только с помощью машины.

      Первое компьютерное произведение - "Стохастические вариации" греческого композитора Яниса Ксенакиса - было создано 1952 году, т.е. через год после изобретения компьютера. Его математическая основа была ещё сделана "вручную", компьютер лишь обрабатывал результаты. Поначалу компьютеры были электронно-вычислительными машинами (ЭВМ), работавшими с помощью специальных языков программирования; впрочем, первый из них - Fortran - был создан только в 1957 году. Лишь с 1977 года, со времени создания персонального компьютера, а затем, в 1981 году, и первой компьютерной программы в современном смысле слова, началось триумфальное шествие компьютерной музыки по всему миру.

      Уже сейчас с помощью компьютера можно воссоздать все тембры традиционной музыки. В специальных студиях же можно получать новые тембры, использовать звуки окружающего мира, человеческой речи, шумы. Всё это можно преобразовывать множеством способов, начиная с приёмов музыки традиционной и кончая теми, которые появились на свет лишь с развитием электроники. Сейчас композитор уже не должен сам заниматься вычислениями; это за него делает техника; а автор является столь же "свободным художником", как и в прежние времена.

      Таким образом, компьютерная музыка счастливо сочетает в себе строгость додекафонии, красочность сонористики, "внемузыкальные" составляющие конкретной музыки и свободу алеаторики. А так как компьютерная музыка создаётся непосредственно на носитель звука, она в принципе не нуждается в нотной записи; думаю, это революция не меньшая, чем в своё время изобретение нотного письма: ведь так произведения будут сохраняться гораздо точнее, и притом в том виде, в котором их задумал автор; к тому же, в отличие от традиционной музыки, он может проверить звучание музыки уже в процессе её создания.

      Сейчас совершенствование компьютеров идёт семимильными шагами; это может уже в обозримом будущем привести к такому расцвету музыки, которого не знали предыдущие времена.

0

4

Jungle.
Jungle музыка такая как она сейчас есть, зародилась и развивалась в Англии. Jungle - одно из мощнейших направлений танцевальной музыки, напраление несущее в себе мощнейшую энер гию, уходящую своими корнями на историческую родину ломаных ритмов, в Африку. Что такое ломаный ритм, подумаете вы? В jungle музыке это рваная басовая линия, синкопиpование (пеpенесение акцента с сильной доли на более слабую), "воль ный" pазмеp ритма композиции/пpоизведения (он может быть как на 2/4 или 4/4, так и на 7/8, и на 5/4 и т.д.), pитмическая полифония (многоголосие), свингование (pаскачивание). Попpобуйте pавномеpно отбивать два удаpа ногой и то же вpемя сделать тpи хлопка. Если вам удастся сделать это пpавильно - получите пpостейший ломаный pитм. Hа таких break beat'ах и строиться вся танцевальная музыка с ломаным ритмом. Стиль родился как явная альтернатива засилью хаус музыки в лондонских танцевальных клубах. Как и следует альтернативе, он не особо продвигался в массы, и был популярен лишь в "чер ных" клубах Лондона. Одна из легенд гласит о том что данные клубы находились в трущобах города, в самых его джунглях. Му зыка звучавшая в таких клубах стала называться jungle музыкой. Hо до нее уже вовсю существовал комерческий happy break beat/happy hard core, на дворе был 92-ой год. В ритмической основе таких композиций обычно был заложен ломаный бит в виде одного не меняющегося на протяжении всего трека лупа (короткой последовательности ударных звуков). Jungle музыка пошла даль ше, на протяжении всего трека луп сбивался, повторялся корот кими фрагментами несколько раз подряд. Кроме этого в треке могло использоваться несколько лупов, удачно накладываемых друг на друга. Экспериментальности в данной музыке было куда больше чем в обычном break beat'е. Hе удивительно что она мог ла прорваться на большую танцевальную сцену. И все она прорва лась. Первым прорывом Jungle музыки, был сингл группы SL2 под названием "On a Ragga Tip", вышедший в 1993 году. С тех пор данный стиль музыки довольно сильно развился и занял свое твердое место в мире танцевальной музыки.

0

5

Dark Side
Жесткие ударные звуки и "темные", тяжелые и мистические мелодии. Именно эти мелодии и являются лицом стиля. Hасыщен ность драм-секций при этом не очень велика. Грубый жесткий басс обычно удачно дополняет мрачную звуковую картинку, кото рая скорее настораживает слушателя, чем заставляет его дви гаться

0

6

Techno.
Термин Techno используется для описания многих типов электронной музыки. По данным Oor Pop Encyclopedia, например, Techno — абстрактный вид хауса, и если хаусовые грувы как правило мягкие и плавные, то в Techno используются жесткие и достаточно неистовые. Конечно, есть intelligent techno (мягкое и приятное), но кто говорит, что всю музыку можно подогнать под какую–то конкретную стилистику? Идеологически Techno представляет собой воплощение механического бита и различных звуков (от апокалиптичных сирен до сэмплированных диалогов с телевизора и синтезированных шумов). Техно как стиль изначально появилось в городе Детройте в начале 80–х годов. Как и хаус, Techno характеризует ровный kick, который идет на каждую четверть.

Чаще всего Techno немного быстрее, чем хаус (порядка 126–130BPM), и не содержит в бите диско–клэпов (хлопков), которые так любят ввернуть в хаусовую ритмику. Большой плюс Techno в том, что оно дает обширную свободу для творчества: могут использоваться и различные перкуссионные звуки, белые шумы различных модификаций, а также диско–звуки, которые были популярны в конце семидесятых. Если брать наиболее жесткую ипостасию Techno — минимализм, то весьма характерным является использование аритмичных звуков и фрагментов бита, которые помогают сознанию додумывать и трансформировать эту аритмию в упорядоченную мозгом структуру.

- Detroit Techno: Где–то в 1986 году в городе Детройте (месте царствования motown и p–funk) сформировалась самостоятельная субкультура, породившая футуристическую и необычную музыку. Ди–джеи играли свои творения в клубах, играли несколько не то, что было привычно уху слушателя в то время (конечно, сегодня все это звучит несколько наивно и привычно, но тогда это было действительно внове). Стилистически такую музыку можно было определить как сплав американского стиля p–funk и европейской синтезаторной музыки (яркими представителями коей являлись New Order и Kraftwerk). Основной отличительной особенностью детройтского Techno явлется наслоение ритмических рисунков (полиритмия). Однако это не было формальной полиритмией (как, например, в африканских ритуальных перкуссионных композициях). Detroit techno являлось сильно синкопированной музыкой, с часто применяемыми триплетами поверх четвертных нот. Стоит отметить то, что некоторые черты disco и p–funk органично вписались в идеологию детройтского Techno и с некоторых пор также являются особенностью детройтской волны. Это — красивые партии саксофона и трубы, а также мягкие аналоговые синтезаторы (зачастую Yamaha DX7). Ритмика детройтской волны представляет собой быстрый "хэт", "бас–бочку" нормальной Technoструктуры (правда, иногда синкопированную), а также медленный анархичный "сольник".

- Minimal Techno: Это всего лишь предельно простой ритм и несколько специфичных, зачастую синтезированных, звуков. Это Techno с небольшим количеством различных шумов. С точки зрения литературного описания минимал–Techno не представляет собой особенного интереса, так как это можно сделать с помощью одного предложения. Однако с музыкальной точки зрения этот стиль весьма интересен и оригинален именно из–за максимальной простоты минимала. Это можно сравнить с простотой струнного квартета по отношению к большому симфоническому оркестру (однако при этом ведь то, что делают квартеты, не становится менее любопытным).

0

7

House.
В середине 80–х в Чикаго и Нью–Йорке появился новый стиль танцевальной музыки. Десять лет спустя он кажется обычным и привычным, однако тогда он действительно был внове. Эта музыка была создана для танцев, и в ней использовались новые электронно–музыкальные инструменты. Тогда она была андерграундной и притягивала к себе самых ультрасовременных законодателей моды. Некоторые записи тех времен до сих пор звучат интересно и современно, другие же, наоборот, почили в бозе, и никто больше о них не вспоминает.

Название этого любопытного стиля пошло от название клуба "Warehouse", где впервые ди–джеи, которые микшировали музыку Kraftwerk с собственными ритмами, сделанными на драм–машинке, получили похожий саунд.

Структура классического House весьма проста: стандартный размер 4/4 и не очень быстрый темп (порядка 120Bpm). На вторую и четвертую четверть обычно попадает "сольник" или клэп, на каждую шестнадцатую долю звучит хэт (в промежутке между бас–бочкой). Хаусовые треки, как правило, наполнены яркими и красивыми пассажами, мажорными аккордами и простыми, но запоминающимися мелодиями.
Корни стиля идут от такой музыки, как диско и соул.

- Club House: Это ответвление пришло в начале 90-х, когда волна коммерческой музыки захлестнула Европу. Также как в 80-х диско называли типично клубной музыкой, в 90-х сформировалось направление, единственной целью котрого было заставить людей танцевать (читай потреблять такую музыку). Говоря проще, основа осталась той же, однако были удалены все неблагозвучные мелодические сочетание, вокал сделался более "сладким", "сложные" для восприятия рядового слушателя синкопы также были отброшены. В результате получилась простенькая и доступная музыка с незатейливым ритмом и простой аранжировкой. Hекоторые разновидности такой музыки еще называют handbag (название пошло от своего рода танца, который исполняют на танцполе маленькие девочки вокруг своих рюкзачков). Hаиболее интересной формой клубного House можно считать mellow, в котором используется чистый релаксационный бит и соответствующие звуки.

- Chicago House: В чикагском House широко используется вокал, а также, что более важно, типичные легко узнаваемые фортепианные лупы.

- Deep House: Стиль, появившийся на стыке "старого" чикагского House и госпела. Переполнен мелодиями, построенными на старых (и всеми любимых) аккордныхпрогрессиях, сыгранных призрачным звуком электрооргана. Дип Хаус - это прежде всего House, а уж потом - глубокое звучание инструментов

- Acid House: Второе поколение House, порожденное атмосферой города Чикаго. От других направлений данное отличается обилием триповых синтезаторных звуков (характерных для классического эйсида и создаваемых известным электронным инструментом Roland TB303), а также более глубоким психоделическим саундом. Весьма важным фактором является практически полное отсутствие вокала.

- Progressive: Появился а в последние годы. Характеризуется наличием симпатичной заводной мелодии и стабильным битом в 120 - 130 bpm. Почему прогрессивный - не знает никто, просто так один из музыкальных журналов попытался выделить это звучание. Вероятно прогрессивность заключается в возврате к традициям стабильного бита и мелодичности House.

- Speed garage: Это комбинация Houseовых ритмов и глубокой медленной басовой линии. Данное ответвление родилось из garage, однако вокал здесь более электронный (обработан вокодерами и другими фильтрами). Медленная басовая линия взята и регги. Также наблюдается заметное влияние драм–н–бэйсовой структуры

Существует еще некоторые ответвления House. Это tribal house (с элементами этники), freestyle (с латинской перкуссией и диско–сэмплами), , stadium house (применены элементы стадионной атмосферы, вокалы с эхом, звуки ревущей и аплодирующей толпы).

0


Вы здесь » Мир общения для детей(от 10-19) » Все о музыке! » » Все о музыке!